?

Log in

No account? Create an account

likeorange


Всюду, где можно жить, можно жить хорошо.


Приговор, моднее некуда...
likeorange

Давно так не смеялась над  жж-шными текстами. Взято отсюда http://vasya-lozhkin.livejournal.com/352370.html                                                                            

modazh2

Хочу пожаловаться на вопиющий обман телезрителя в данной телепрограмме.
Есть такая передача на первом канале «Модный приговор» и я ее смотрю.

При каждом удобном случае, вы непременно любите сообщить, что уже 10 лет не смотрите телевизор, соответственно о существовании этой передачи можете не знать.

Ну, так я вам расскажу!

Суть передачи в том, что в студию приводят типа немодную тётку, а «наши стилисты» наряжают ее в прынцессу под аплодисменты восхищённой публики.

Перед зрителями стоит трон, на котором, как король сидит модный судья – улыбчивый пенсионер в разноцветном шарфике – он шутит, говорит комплиментами, рассуждает о длине женских ног и т.п. Главный.

По бокам от трона стоят столы, за которыми сидят другие модные люди – Эвелина Хромченка в больших зловеще сверкающих очках и генерал казачьих войск Надежда Бабкина.

Стены и пол красные, все очень сильно крайне модное.

А напротив трона – трибуна, лавочки и вольер с хлопающими по приказу зрителями.

И вот приводят тётку немодную – она одета, как правило, в мужской свитер, телогрейку, камуфлированные штаны и туфли на длинных шпильках со стразами (иногда в валенки).

Волосы немытые, собранные в крысиный хвостик, завязанные резинкой от трусов. Сегодня, например, была на голове ещё гребёнка, как у моей прабабушки.

Сиськи, отвисшие до колен, в зубах застрял пучок укропа. Косметики никакой. В редких случаях – украшение – дичайшая брошь , медаль с юбилеем или бусы из крышек от майонеза.

Она как бы подсудимая. И по сюжету ее приводит на этот суд или муж, или подруга или дети.

Нам сообщают, что эта тётка немодная работает заместителем главного топ-менеджера в глобальной корпорации и также директором собственной фирмы, а коллеги над ней смеются, на корпоратив не пускают, партнёры кидают, мужыки не хотят, муж не любит, дети бояться.

А тётка говорит, что вообще не понимает, что к ней все пристали, её все удобно, стильно, практично и красиво. Нравится её так одеваться.

Дедушка на троне, Хромченко и Бабкина , посмеиваясь, обсуждают как ужасно по их мнению одета тётка что так жить нельзя, надо срочно все исправить.

И тётке предлагают пройти на склад и выбрать из вороха моднейших шмоток все, что понравится и потом показать всем, что выбрала.

Она уходит с подругой и выбирает: - «о, телогрейка с бантиками! Ахуеть! Беру! О, мешкок из под картошки! Ахуеть!» (надевает его на голову) и все в таком духе.

Подруга ее отговаривает, типа «ты же менеджер-диретор, так нельзя, надо носить униформу дресс-код чорных низ белый верх» и прочую галиматью.

Потом выходит на подиум дефилировать перед хлопающими зрителями и модными судьями – в черзачах, в красной юбке в зелёный горошек и в фиолетовой прозрачной кофте, сквозь которую виднеется ретро-лифчик, шаркающей кавалерийской походкой ходит туда-сюда под свист и улюлюканье публики.

Её опять начинают обсуждать, что мол фу гавно какое, фу как немодно, фу бля как не идёт эта юбка к её очаровательной сексуальнейшей толстой жопе и кривым эротическим ногам.

«А теперь вами займутся НАШИ СТИЛИСТЫ!!!», восклицает человек на троне

Тётку опять уводят.

Тут по законам жанра нам должны бы по идее показать карикатурных гомосексуальных жеманных стилистов с накрашенными ногтями и т.п. Но не показывают. Наверное, из-за запрета пропаганды женского отвратительного лесбиянства и мужского сотонинсткого жопотраха, хотя передача идёт днём, когда все дети в школе – я бы показал, для полноты картины.

В общем, на подиум выбегает тётка, наряженная в брючный костюм заморской фабрики «KOROV’E SEDLO» и с распушенными волосами и с накрашенными глазами и ртом.

Зрительный зал визжит от восторга.

Тётка подходит к зеркалу, не узнает себя там и плачет.

Выбегает ейный муж и кричит – КТО ЭТО?! МОЮ ЖЕНУ ПОДМЕНИЛИ!!! Я ХОЧУ ЭТО!!! Похотливо трясясь, падает на колени в цветах и слезах и умоляет отдаться.

Хромченко и Бабкина довольно улыбаются, мужычок в шарфике спрыгивает с трона и целует руку преобразившейся тетке.

Зрители купают все это дело в овацыях.

Хепппи энд как бы.

НО!

Вот сколько я смотрю это дело (а я это дело смотрю много) каждый раз замечаю, что тут происходит подмена и обман – по идее нам должны показать, что одежда преображает человека.

Но всегда в студию приводят зачуханных тётотк с выпученными глазами от того, что туго затянута косичка серых волос, а потом волосы распускают, бигудят и штукатурят косметикой лицо, приклеивают ресницы, вставляют зубы и выщипывают брови.

И женщина становится красивее от этого, от причоски и косметики. А не от «модной одежды».

Обман. Обман.

Товарищ Киркоров! Филипп Филиппыч, я знаю, что вы читаете мой блог. Разберитесь с этим пожалуйста!

Преданный телезритель Вася Хуев  (Вася Ложкин)                                                                                                                                                                                                                                                                     

Tags:

Жить (2012) режиссер Василий Сигарев
likeorange
zhit

(пробиваясь к трибуне) Дайте мне сказать! Как же я боялась смотреть это кино. После «Волчка» буквально занесла Сигарева в личный бан и решила далее не искушать своего любопытства. Ибо «Волчок» это ужасно. Я наивно полагаю, что в искусстве должен быть катарсис, очищение через страдание. Должен быть какой-то свет в конце тунелля, а иначе незачем в него входить. Ага, кому-нибудь да должен. А «Груз 200» Балабанова и «Волчок» Сигарева это жесть ради жести, гниль ради гнили, боль ради боли, шок ради шока и отвращение ради всего названного. Остановите меня...

И вот опять двадцать пять, бегущие по граблям - это всегда мы, неутомимые, неленивые и любопытные. Прочитав пару десятков рецензий на новый фильм Сигарева «Жить» и настроившись на самое худшее, я решила дать шанс себе, режиссеру и искусству, которое как известно, «в большом долгу». И что же я обнаружила? А то, что никакая это не чернуха, это уже искусство, то самое, которое сделано на четверть тонах. И если б не видела «Волчок» с эпизодом где пьяная мамаша, извините, мочится на пол, на глазах собственного ребенка, то вообще поверила бы, что Сигарев вполне себе сентиментальный режиссер. Такое вдруг обнаруживаешь тут бережное отношение к зрителю, уход от мерзости, даже трогательность какую-то. А тот, кто видит в этом чернуху...ну наверное, просто чего-то не видит, простите за каламбур. Известно, что сначала Сигарев хотел снять фильм на модную тему апокалипсиса, ожидания конца света. Затем плюнул на длинную очередь режиссеров пытающихся успеть и высказать свое нетленное мню к декабрю 2012-го, и снял фильм о личном апокалипсисе, в размере одной человеческой души.

Эта картина оставляет после себя странное чувство, что-то тихое и все-таки светлое. Сцена встречи матери с дочерьми настолько пронзительна и тонка. Все происходит без единого слова, в такой дымке любви и гармонии, что и правда начинаешь верить этой безумной женщине, верить что девочки ее живы, ибо по вере вашей дано вам будет. И сам режиссер, как бы говорит, вот смотрите, эта встреча реальнее самой реальности, а ваша жизнь с ее айфонами, суетой и египтами всего лишь иллюзия. Фильм о любви, о горе, о чувстве вины, о потере и человеческой свободе выбора. И как долгожданный свет в финале - весна, грачи и иногда просто хочется кукурузных палочек. Потому что жизнь - она продолжается.


Старые песни о главном...
likeorange
"Со мною вот что происходит" (2012) режиссер Виктор Шамиров.

Артем, новый москвич, менеджер среднего звена, серьезно готовится к новогоднему корпоративу. Ожидается большая гонка, большой конкурс. Он и его коллеги уже две недели репетируют песни из кинофильма «Ирония судьбы», потому что шефу нравятся вещи на музыку Таривердиева и хорошая поэзия. Очень важно понравиться шефу, от этой победы зависит многое в карьерном росте. И нам, зрителям, еще повезло, что у шефа хороший вкус, а то слушали бы мы на протяжении всего фильма что-нибудь из репертуара Стаса Михайлова. А еще к Артему приехал старший брат Валя, из Волгограда, Валя опоздал на самолет и теперь ему некуда деваться в этом большом и чужом городе, как и московской девочке Алене, соседке Артема, мама которой зачем-то безответственно умотала в Воронеж. с новым бойфрендом. И вот все трое, в машине Артема, они едут куда-то, едут по его делам, по Алениным и Валиным.. Фильм-дорога, фильм-суета, фильм-размышление. Суетный, но в то же время удивительно тихий и вдумчивый. Покой летящей стрелы… О чем эта картина без сюжета? О московской суматохе, когда в день нужно сделать 320 звонков и заехать в 320 мест, отсидеть свой срок в пробке, успеть забить лучшую долю, лучшую ситуацию и лучшую песню, понравиться тому, кто на раздаче земных благ, в данном случае, шефу. Шамиров в роли старшего брата потрясающ. Совершенно другой рисунок роли, нежели самовлюбленный актер из «Упражнения в прекрасном». «Валя из Волгограда» — таких полно по России, да и в той же Москве. Они боятся сделать заказ в дорогом ресторане, 150 рублей положить на сотовый — кажется им ужасно большими деньгами, а на 50 рублей можно купить, аж, две булки хлеба. Они стесняются обременять других, занять чье-то время и быть назойливыми. В то же время они уверенны, что если есть возможность помочь, то нужно остановиться и помочь. Они очень порядочные, а потому неудачники и конченные интеллигенты в собственном соку. Этот день изменит понемногу всех, кроме Вали, кажется, как раз ему то меняться некуда. И девочка Алена откроет что-то важное для себя, и в этой поездке будет вещать как маленький оракул мудрые, не по возрасту, вещи. И Артем остановится от бега и резко крутанет руль своей жизни в сторону. Самое важное — совсем не то, что кажется, а что кажется, то только кажется. А в финале будет потрясающий вид на Москву-реку и Кремль, все в золотых огнях, включая огоньки на дне бокалов. Бой курантов. И слезы почему-то наплывают на нижние веки…

Tags:

Практически гениально
likeorange
delo1
delo2

Совершенно случайно на днях, добралась до сериала, аж 2005 года, «Дело о Мертвых душах». И пришла в какой-то неописуемый, маниловский восторг. Отчего так тихо, отчего нет рецензий, споров, сломанных копий, как в случае с тем же «Адмиралом»? Прости, Господи... Отчего господа кинолюбители и кинокритики не почтили своим вниманием сие творение Павла Лунгина? А между тем, картину можно смаковать как хороший коньяк, по чуть-чуть, каждую серию и возвращаться к ней снова и снова. И понравится она далеко не всем, а как говорят рок-музыканты, только тем, кто «фишку рюхает».
А впрочем, к делу...Автор сценария Юрий Арабов смешал в одну палитру добрый десяток произведений Гоголя и сделал это талантливо, вкусно, вот только пытливый ум занудно выдергивает первопроходца Нину Садур, и то что, дорожка была ею ранее протоптана и полосатые указатели стоят вдоль столбовой дороги прочно.
Картина продумана до мелочей, до театральных декораций и деталей. Всюду понавешаны ружья и все стреляют. Ну скажите мне, кто теперь станет заморачиваться с сериальными декорациями, продумывать их концепцию? Текст бы запомнить, не переврать, и то радость... У Лунгина Ноздрев живет в доме-конюшне, Плюшкин в стенах без крыши, Собакевич это сплошной стол с крупно-габаритными яствами. Городничий безумствует в брынцаловской роскоши. Гоголевские «рожи» тут увеличены, выпуклы, вытянуты из книги и экрана в 3D. И не с перекосом в одно лишь негодяйское. Ноздрев Арабова, который порет и подвешивает провинивщихся в клетке, как птиц, склонен к великодушию и живет по своим понятиям чести. От Собакевича в какой-то момент мы слышим детско-обиженное «но это же нечестно, супротиву правил», и вдруг всплакнувший о крестьянине Тимоофее Плюшкин, тоже подкупает своей сентиментальностью. Вообще же, в фильме все актеры великолепны, все играют наотмашь, в запредельном гротеске и на своем собственном пределе. Встреча Шиллера с каждым, проходящим по делу Чичикова, шедевральна. Но лично меня удивил Плюшкин Ярмольника. До этой роли Ярмольник был для меня «хороший человек», который как известно, «не профессия», актер одной сильной роли в фильме «Барак». Теперь же список пополнился «Делом о мертвых душах». Павел Деревянко тоже весьма обнадеживает, особенно после его многосерийного вращения глазами в «Обратной стороне луны». Не все потеряно, ах, не все.
Думаю, фильм этот - лучшее, что снял доселе Лунгин. И если расфокусироваться от личной победы режиссера и говорить об экранизации Гоголя, то никто и никогда ТАК, не передавал дух «гоголианства» на экране, ни один Мастер. Ибо тут вам и Гоголь и булгаковщина с Великим Канцлером, и достоевщина, и Рыбников уже звучит как Шнитке, и город N, как скопище уродов и человеческих пороков в желтовато-зеленой гамме (ага, на Босха намекаю). И сцена бала, как свихнувшийся Cirque du Soleil, когда одновременно и страх и восторг.
И под занавес...Финал неназойливо подвели под ситуацию с Ходорковским - когда воруют все, но сидеть будет сохатый. Или мне померещилась эта связь? (на то и Гоголь, чтоб мерещиться). Да что там говорить... Привязать Гоголя к дню сегодняшнему - лакомая идея любого режиссера, и ответом на эту непрошенную помощь звучал и будет звучать лишь гомерический хохот самого Николая Васильевича. Эхом и сквозь века.
Tags:

И погнали наши городских....
likeorange



0_2658e_6bbe55fa_orig


У Садальского в ЖЖ партсобрание.

http://sadalskij.livejournal.com/860314

На повестке дня поступок Газманова и обсуждение его умственных способностей... Ну высказался человек против Pussy Riot и их же возвеличивании известными мира сего (если вы не в курсе, Мадонна отметилась, Стинг отметился, Горячие перчики, теперь вот Маккартни высказал слова поддержки и одобряма). Газманову все это не нравится, ну имеет человек право на свое мнение, пусть даже такое непопулярное и немодное сегодня. Марк Твен когда-то невольно охарактеризовал идеальную, можно сказать, модель демократии "Гражданин, который видит, что политические одежды его страны износились, и в то же время молчит, не агитирует за создание новых одежд , не является верным родине гражданином, - он изменник. Его не может извинить даже то, что он, быть может, единственный во всей стране видит изношенность ее одежд . Его долг - агитировать несмотря ни на что, а долг остальных - голосовать против него, если они с ним не согласны…"
Мне самой Газманов никогда симпатичен не был, признаюсь, но еще противнее это неприятие, агрессивная нетерпимость к любому мнению отличному от собственного. Объявили Газманова дураком недалеким. (развожу руками)  Ну вообще то Газманов, как бы я и вы к нему ни относились, кандидат технических наук. У многих из вас, господа, есть научные степени? Нет? Да уж, это вам не в ЖЖ писать "первыйнах" :) Так что вякать об умственных способностях данного провинившегося как-то не с руки. Хотя Интернет и не такое стерпит. То что человек высказал - имеет право. Вот профессор в Хельсинки давеча попытался повторить подвиг пуссек, его сразу загребли в полицию, теперь ему грозит срок. Запад тоже как-то поднадоел своей либеральностью на словах и двойными стандартами. Тот же Маккартни... сначала бы с собой разобрался, а то мир мы спасаем, а дома тираны.
Теперь про Пуссек... зла я им не желаю, дать пенделя, да и отпустить домой. То что сейчас вокруг них происходит можно назвать эффектом Ревизора. Сам Маккартни им приветствия челом бьет. От всего этого девчонки потеряли чувство реальности и собственно цену своему поступку. И вот уже на заключительной речи сравнили себя с Введенским, Достоевским, Солженицыным. А имя им, как метко приклеил диакон Кураев, "Три поросенка" и отношение должно быть соответствующее. Снисходительно-шутливое, и не больше. 

"C 87 года я тут отдыхаю, загораю, а такой бардак впервые вижу (с)
likeorange




Шапито-шоу (2011) посмотрела по рекомендации, разом и практически без отрыва все четыре истории. Смотрится картина легко. Получился такой арт-хаус для всех, с настоящим шахтерским шиком. Потому что если дело происходит летом, в Крыму, то обязательно с пьяными безумствами, откровениями, крайностями русской души и чеховскими надрывами, как в том же российском фильме "Дикари". Впрочем произошедшая в Испании другая история "На море", не избежала той же участи. В "Шапито" жители столицы на отдыхе гуляют со вкусом, тут вам и пьяные дискотеки, и экстази и купание голышом. А еще отряд пионеров имени Саманты Смит, глухонемые индейцы-мстители, пьющий гений-актер из Москвы и постмодернист-продюссер Остап Бендер с проектом "Рога и копыта"...пардон, "эрзац-звезда Рома-Виктор Цой". В процессе просмотра "Шапито" восторг хватает за горло, на какую-то долю секунды просиходит как бы помешательство, и кажется вот оно, гениально же! А потом начинаешь видеть какими нитками это все сшито, как это сделано, что куда втекает и вытекает. Видишь гран-поклон Дэвиду Линчу, Станиславу Говорухину, Жану Кокто и многим прочим...И как итог, при всем задоре во время просмотра, послевкусия никакого. Фильм этот как очаровательная жевательная резинка с редким вкусом (щавелевая?), пожевал, выплюнул и забыл. Хотя задумывался- то четырехмерный куб-история, прорыв, откровение и многое чего... Фиг с ним со щавелем и кубом, зато получилось совершенно европейское кино. Вот так отрезать "Дружбу" и "Сотрудничество", склеить вместе "Любовь" и "Уважение", и можно спокойно двигать кино куда-нибуть на Оскар и прочие Канны...Почему? Да просто все четыре истории фильма о любви, о ней самой, международной и понятной, во всех ее проявлениях - любовь мужчины и женщины, дружба, отношения отцов и детей, и отношения в бизнесе, где страсти порой случаются похлеше шеспировских. Можно менять истории, персонажей, как угодно, двигать как пешки, это ничего не меняет. Люди всегда и везде будут судить мир, ситуацию, других, через призму себя любимого или нелюбимого. Даже текст обвинения непонимающе-обиженной стороны "Ты самый страшный человек из всех, кого я знаю. Как я мог тебе поверить? Я ведь жил нормально... Ты окружил себя такой липкой ложью..ты как насекомое..." заимствован из истории в историю один и тот же. Потому что неважно, что говорить и кричать, когда кажется, что не слышат, когда у каждого своя правда, и каждый видит каждого по другую сторону стеклянной стены.

Забытые перлы
likeorange

Сукины дети
likeorange


"Упражнения в прекрасном" (2011)

Совесть,  Вася,  должна быть. Если не как у человека, хотя бы как у актера! (c)

Общались ли вы когда-либо с актерами? В их неестественной среде обитания? За кулисами, на
кухне, в жизни? Есть что-то неуловимо общее в них, от самых гениальных и
успешных, до последнего Васисуалия Пупкина, честно исполняющего роль
зайца-переростка. Вот поэтому если плясать от печки, от правды жизни, фильм
попал в десятку. Они, актеры, таковы и есть. Их колбасит по полной шкале
человеческих чувств. От патетики до мелочности, от благородства до подлости, от
мужского начала до мелкой женской истерики. Потому что у художника душа тонкая,
а известно где тонко, там и рвется. Если вы натура впечатлительная, нервная, не
прикасайтесь к актерам никогда, позолота останется на пальцах, хорошо еще если
позолота… Конечно, в этой картине Шамиров не добрал высот «Дикарей», нет того
баланса на лезвии лирики и стеба. Но это и понятно. На то он и синдром второго
альбома, второго фильма. И все-таки режиссер послал свой мессидж, не только о
банальной суете-бытие закулисья, но и чем-то большем. Это «что-то», о чем время
от времени сетует в своих интервью актер Олег Меньшиков, когда говорит о
современных актерах… цитирую недословно «в актерской профессии происходит
что-то катастрофическое. Они мечутся по сериалам, они торопятся, они хватаются
за все подряд, чтоб заработать. Они больше не владеют профессией, не владеют
ремеслом. А ведь это должен быть каждодневный труд и поиск». А еще Шамиров
невольно воспел такую, казалось бы, незаметную, прозаическую профессию, как
администратор театра. Оказывается это не только завхоз, бухгалтер и
министр-администратор… Это еще и нянька, мамка, воспитатель, психолог и
телохранитель в одном лице.


Неплохое, атмосферное кино. И только из любви к
искусству ставлю 9 из 10.




И смех и грех...
likeorange
После фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" http://likeorange.livejournal.com/52165.html  на разбеге почитала кое-то, посмотрела документальные фильмы о Высоцком. Хочу поделиться забавными моментами без пафоса, не для памятника. Первое, из дневников В. Золотухина о В. Высоцком. Здесь больше всего о конфликте Высоцкий-Любимов


25.10.1968

   После «Антимиров» производственное собрание. Повестка: 1) первые итоги пятидневки, 2) дисциплина.
   Дупак забросал нас цифрами, столько их наговорил, что мы запутались, что у нас было, что есть и куда идем мы. Володя Высота шумел посреди зала и требовал почему-то, чтобы Губенко наконец дали квартиру. Он всех перебивал, кричал в сторону от пятидневки, его успокаивали, усаживали. У меня не вызвало его поведение возмущения — шутка гения, но почему не простить его, ну, покричал, но ведь хотел он как лучше, ведь он добра хотел. Чего обижаться на него за это, пусть его, если ему отдушина это, лишь бы работал нормально.

 25.11.1968

   Мы обыватели, мы серость, волей чьей-то оказавшиеся рядом с явлениями. Не то же ли есть и мой друг Высоцкий? Мы греемся около его костра, мы охотно говорим о нем чужим людям, мы даже незаметно для самих себя легенды о нем сочиняем. И тоже ждем — вот случится что-нибудь с другом нашим (не приведи Господь), мы такие воспоминания, такие мемуарные памятники настряпаем — будь здоров, залюбуешься. Такое наковыряем, что сам Высоцкий удивится и не узнает себя в нашем изложении. Мы только случая ждем и не бережем друга, не стараемся вникнуть в мрачный, беспомощный, одинокий, я убежден, мир его. Мы все меряем по себе: если нам хорошо, почему ему должно быть плохо?
   Шеф (Юрий Любимов - далее "шеф") говорит:
   — Зажрался. Денег у него — куры не клюют... Самые знаменитые люди за честь почитают его в дом к себе позвать, пленку его иметь, в кино в нескольких сразу снимается, популярность себе заработал самую популярную и все ему плохо... С коллективом не считается, коллектив от его штучек лихорадит...
   И шеф, получается, несчастный человек по-своему.
   Невнимательны мы друг к другу и несчастны должны быть очень этим, а мы и не замечаем даже этого.
   У моего Зайчика жестокое сердце, или он делает вид, что так. Сейчас говорили о том, что я написал выше:
   — Зачем ты этот бред сивой кобылы пишешь? О ком легенды, какие легенды?! К Высоцкому ли невнимательны? Если бы невнимательны, его бы давно в театре не было...
   А что такое «в театре», что такое «театр», почему он должен почитать за счастье свое присутствие в нем, а не наоборот? Это ведь ужасно больно сознавать, что кто-то может сказать, что «мы внимательны к нему, иначе его давно бы в нашем коллективе не было». Как это грустно все!!!

 02.12.1968

   Шеф:
   — Беда Высоцкого даже не в том, что он пьет. На него противно смотреть, когда он играет трезвый: у него рвется мысль, нет голоса. Искусства бесформенного нет, и если вы чему-нибудь и научились за четыре года, то благодаря жесткой требовательности моей, жесткой форме, в которой я приучаю вас работать. Он обалдел от славы, не выдержали мозги. От чего обалдел? Подумаешь, сочинил пять хороших песен, ну и что? Солженицын ходит трезвый, спокойный; человек действительно испытывает трудности и, однако, работает. Пусть учится или что. Он а-ля Есенин, с чего он пьет? Затопчут под забор, пройдут мимо и забудут эти пять песен, вот и вся хитрость. Жизнь — жестокая штука. Вот я уйду, и вы поймете, что вы потеряли...
 
14.12.1968

   Вчера восстанавливали Высоцкого в правах артиста Театра на Таганке. И смех и грех.
   — Мы прощаем его, конечно, но если он еще над нами посмеется... да и тогда мы его простим.
   Шеф:
   — Есть принципиальная разница между Губенко и Высоцким. Губенко — гангстер, Высоцкий — несчастный человек, любящий, при всех отклонениях, театр и желающий в нем работать.
   Дупак:
   — Есть предложение: предложить ему поработать рабочим сцены.
 ---   Рабочие обижаются. Что за наказание — переводить наших алкоголиков к ним, а куда им своих алкоголиков переводить?

 20.11.1969

   Одна девчонка пришла наниматься в костюмеры.
   — Я, — говорит, — хочу Высоцкого каждый день видеть.
   — Ну, идите отсюда!

09.10.1972

   Высоцкий:
   — Валера, я не могу, я не хочу играть... Я больной человек. После «Гамлета» и «Галилея» я ночь не сплю, не могу прийти в себя, меня всего трясет — руки дрожат... После монолога и сцены с Офелией я кончен... Это сделано в таком напряжении, в таком ритме — я схожу с ума от перегрузок... Я помру когда-нибудь, я когда-нибудь помру... а дальше нужно еще больше, а у меня нет сил... Я бегаю, как загнанный заяц, по этому занавесу. На что мне это нужно?.. Хочется на год бросить это лицедейство... это не профессия... Хочется сесть за стол и спокойно пописать, чтобы оставить после себя что-то.

27.02.1972

   Признаюсь, одна из причин, что я не сыграл Лаэрта — я не захотел выслушивать этот поток словесный. Это случилось на той репетиции, когда он сказал мне:
   — Чего вы там наигрываете, вы совершенно пусты. Кого вы хотите обмануть?! Меня вы не обманете, и снимите очки...
   — Я не собираюсь вас обманывать. Мы не на базаре, я не продаю, вы не покупаете... Я работаю...
   В этот день, в эту минуту я решил: все, в эту игру играть не буду! У меня не идет талант, когда мне хамят и видят во мне какого-то разбойника... Мне не верят. Мне говорят, что я сачканул Лаэрта из-за съемок. А снимался я в отпуск и выходные дни. Я убегал на поезд в ночь с «Антимиров» чаще всего. Мне не нравилась эта работа. Как Высоцкий все это выдержал — удивляюсь. Я бы Героя дал ему за такое терпение. Разве с актером можно так обращаться? Ушел из «Гамлета». Я не мог присутствовать при такой унизительной работе с людьми, которые составляют цвет театра.

   02.03.1972

   29-го, с утра были на Бронной[104]. Можно обалдеть, как здорово! Я верю теперь, что даже на репетициях из зала выносили. Праздник актерского мастерства. Боже мой! Сидишь и любуешься артистами. Они (ну, разумеется, Достоевский) выворачивают тебе душу, заставляют рыдать и слезы восторга проливать. Я сидел, зажав рот, обтянув челюсть пальцами, чтобы она не прыгала. Режиссера не видно. Но ведь это только кажется так. Всю эту гармонию воспроизвести, так раздраконить каждую линию. Особенно хороши Дуров и Лакирев. Блистательное, поразительное мастерство, с огромной отдачей и самозабвенностью люди работают. Сидел и завидовал, и плакал о себе. И спрашивал себя: да будем ли мы что-нибудь эдакое играть?.. И смогу ли я — так играть, хватит ли у меня теперь таланта, и сил, и умения? Когда-то я мог так играть. Высоцкий говорит, что «в Кузькине неизвестно, кто был выше: ты или Любимов». Значит: я могу. Ах ты, батюшки мои!
   Нет, Любимов не допустит, чтоб любовались артистами или, вернее, чтоб о них говорили в первую голову, выходя из зала. Он должен стоять впереди. Он не возьмется ставить спектакль, пока не придумает шомпол в задницу зрителя. В «Послушайте!» это пять Маяковских и кубики, в «Пугачеве» — станок и плаха с топорами и голые босые мужики, в «Тартюфе» — портреты (тут, мне кажется, он погорел), в «Зорях» — шесть досок (лес, болота, машина — гениально!), в «Кузькине» — березы, в «Гамлете» — занавес главный артист. Это совсем не означает, что он хочет затмить артистов или не старается, чтоб они хорошо играли... Нет, совсем нет. Просто — какая забота стоит впереди.
   Но Высоцкий близок к истине, когда говорит, что «шеф — гений, а Эфрос — большой талант».

   10.02.1973

   Володя спорит с шефом:
   — Зачем такие обидные монологи?
   — Не вам это говорить. Вы бы помолчали... Вы больше меня обижали...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из воспоминаний актрисы Ии Саввиной
 "Впервые услышав как он поет, я совершенно обалдела, и задала вопрос (только я, конечно, могу такой вопрос задать - Саввина) "Володя, а кто вам это все сочиняет?" Высоцкий (даже не моргнув): "Жена!" и тогда  я в восторге: "Какая талантливая женщина!"
"Помню, у него тогда были модные туфли на каблуке. Я посмотрела на них. "Тебе мало твоей величны? Тебе что, хотелось возвыситься, зачем ты купил вот это дерьмо? Он покраснел, потом рассмеялся "Ну что сказать? Только от тебя я могу терпеть такое издевательство!"  
-Я потом поняла, что любила Володю.
(вопрос журналиста) - А Володя Вас?"
-Не знаю, я у него никогда не спрашивала."


"Что везла сюда Танюха?" или спасибо за попытку...
likeorange



"Что везла сюда Танюха?" Ну это конец.. Именно на этой фразе рекламного трейлера было предчувствие что фильм порвут, порвут на части, раскритикуют и пустят по ветру...Ох, дали собакам мяса :) Именно в этот момент маленькие цепкие глазки, выглядывающие откуда-то из глубин кибер- лица Высоцкого, были особенно страшны и искуственны. Страааашно, аж жуть. Но день настал. Посмотрела фильм, в экранном, правда, варианте, но и на том спасибо, господам пиратам. И знаете что? Вот не хочется мне этот фильм препарировать, анализировать и мерять логикой. Есть в нем что-то, что тыркает сразу в подсознание, что-то за что прощаешь кудрявого мажора Урганта, бодрое воскрешение Высоцкого (как после утренней зарядки), его же резиновую маску.  Прощаешь даже то, что по сути в фильме оказался один порядочный человек, да и тот полковник КГБ. Ибо если вдуматься, то чудесная метаморфоза, как с булгаковским Понтием Пилатом, произошла с полковником после пятиминутного общения с Высоцким. Кстати о разговоре...Есть в картине, в тексте сценария какие-то пульсовые точки - сцена смерти, с выталкиванием автомобиля, молитва Высоцкого о том, чтоб всем было хорошо, порыв девочки Танюхи "Колбаски хочешь, молочка?" и еще несколько точек - за которые прощаешь многое. А еще прощаешь за то, что нет тут провисания, провалов, что сквозное действие снарядом летит к финалу, что два часа как две минуты...
Конечно можно поныть, ах кабы вместо загламуренной Акиньшиной, да взять Чулпан Хаматову. Конечно той не 20 лет, но уж больно хорошо ей удаются роли страдающих от любви женщин, тут и интеллект какой-то есть и выстраданности что-ли за этим больше. Как говорится у молодой актрисы 10 штампов в запасе, а у Хаматовой 110 и это дорогого стоит. Панин, Ильин, Астрахан, Смоляков, да даже Леонидов, все в тему. Отличные, популярные у себя на родине узбекские киноактеры. Теперь про Безрукова, которого спалил в своем интервью Михалков. Так вот взял и ляпнул с простотой: "Сережа Безруков прекрасный. И схожесть какая! Я жил с Высоцким в одном подъезде...Я оторопел в зале, когда увидел Высоцкого, саму постановку корпуса, как он двигается". И тут трудно не согласиться с мэтром, Безруков сделал невозможное, простучался к зрителю, даже через маску,практически азбукой морзе простучался. Вообще Безруков это наша беда, как те несчастные духи "Красная Москва", извините за сравнение. Вот ведь многие ноют, мол, дешевка, бабушкин запах, надоевшие, заезженные, нафталинные. А недавно дала я их иностранке, у которой абсолютно нет никакого груза стереотипов по поводу "Красной Москвы" и оценила она их как, внимание, "запах для удовлетворенной жизнью, уверенной в себе бизнес-леди". Тот же эффект был когда иностранцы посмотрели сериал "Мастер и Маргарита". Говорят Безруков лучший Иисус, которого они видели в кино..и точка. Вот такое непатриотичное признание. Это я о чем? Безруков сильный актер, талантлив чертяка, возможно неразборчив, торопится жить и играть, но простите вы его, это ж не умаляет его одаренности. Хоть закидайте его астраханскими томатами, и в томатах сыграет талантливо.
Сценарий к фильму написан любящим сыном и это видно. Кто вопиет о том, что, мол, зачем про наркотики, это немилосердно, желтО, пойдите и почитайте книгу Перевозчикова, где почти по часам расписаны последние полгода жизни Высоцкого. Вот где настоящая жесть, вот где история распада и саморазрушения великой личности. В реальности все было куда жестче. После этого фильм покажется вам прикосновением перышка канарейки к левой лопатке. Никита Высоцкий вылил в этой истории всю свою недолюбленность к отцу и недолюбленность отцом, если хотите. И спасибо за это откровение. Теперь про злосчастного Эрнста. "Хам, хряк, деньгомолотила"и кто там он еще? А вы посмотрите на эту физиономию когда он говорит о фильме. Это невозможно сыграть, сымитировать. Эту сентиментальность, полу-улыбку, нежность к имени Высоцкого. Да Эрнст вырос на его песнях, возможно искренне его обожал, возможно как все обменивался бобинами с пленками и переписывал слова песен в тетрадочку. О чем вы? Лично я в этом коротком интервью увидела Эрнста времен "Матадора".
Однако пора кончать эту бодягу..все равно получается не рецензия, а разговор обо всем и сразу. Это был первый художественный фильм о Высоцком. Фильм не был шедевром, но по мне он получился сумбурным, искренним и честным. Если Высоцкий будет оставаться востребованным, будут другие - лучше, хуже, дороже. А за эту картину хочется сказать спасибо. Спасибо за попытку!

Вот что:
Жизнь прекрасна, товарищи,
И она удивительна,
И она коротка.
Это самое-самое главное.
Этого
В фильме прямо не сказано,
Может, вы не заметили
И решили, что не было
Самого-самого главного?

В Высоцкий 1966