?

Log in

No account? Create an account

likeorange


Всюду, где можно жить, можно жить хорошо.


Previous Entry Share Next Entry
30 фильмов, которые не понравились Тарковскому
likeorange


«Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего... На это невозможно смотреть»

30 фильмов, которые очень не понравились кинорежиссеру Андрею Тарковскому

Практически все фильмы кинорежиссера Андрея Тарковского в свое время стали событиями в мире кино, а сам он — одним из немногих отечественных режиссеров, чье имя сегодня хорошо известно не только на родине, но и за границей. Его первый полнометражный фильм «Иваново детство», получивший главный приз на Венецианском кинофестивале в 1962 году, настолько понравился французскому философу Жан-Полю Сартру, что тот стал его защищать от нападок французских кинокритиков. Второй фильм — «Андрей Рублев» — после премьеры в СССР вызвал скандал и был изъят из проката: режиссера обвинили жестоком обращении с животными, пропаганде насилия и искажении исторических фактов. Теперь без упоминания «Рублева» и других фильмов Тарковского — «Зеркала», «Соляриса», «Сталкера» — не обходится ни один кинорейтинг, а все современные отечественные кинорежиссеры (и немало западных) почти единодушно признаются о влиянии Тарковского на их собственное творчество. Ниже — список известных фильмов, которые не понравились Андрею Тарковскому.

1. Великолепная семерка / The Magnificent Seven, Джон Стёрджес / John Sturges, США, 1960 г.

«В «Великолепной семерке» все построено по канонам, которые разрушить невозможно. Все уже известно заранее. Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи не вкладывались, все липа, фальшь, нелепость».1

2. Лолита / Lolita, режиссер Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick, США, 1962 г.

«В Венеции я видел англо-американский фильм «Лолита». Он рассказывает о любви между сорокалетним человеком и 12-летней девочкой. Картина пуста от начала до конца, на ее просмотре не испытывал никаких чувств, кроме подавленности и отвращения. Кино будущего непременно должно уйти от пустоты.2

3. Жить своей жизнью / Vivre sa vie: Film en douze tableaux, режиссер Жан-Люк Годар / Jean-Luc Godard, Франция, 1962 г.

«Талантливый французский режиссер Жан-Люк Годар, поставивший раньше блистательный фильм «На последнем дыхании», на этот раз показал в Италии бессмысленный «полумодерн» — «Жить своей жизнью». В картине Годара только видимость социальной проблемы (жизнь проститутки), сама же проблема не только не решается, но и не ставится: Годар отказался в этом фильме даже от своих формальных достижений. Разумеется, я оставляю в стороне игру актеров».2

4. Жизнь, любовь, смерть / La vie, l'amour, la mort, Клод Лелуш / Claude Lelouch, Франция, Италия, 1969 г.

«Лелуша у нас обожают. Даже публика из Дома кино. Это неслучайно. Пошлость у нас любят. «Жизнь, любовь, смерть» — чудовищная по своей пошлости картинка. Речь в ней идет ни больше ни меньше как о протесте против смертной казни. (Почти Достоевский!). Но для того, чтобы заинтересовать этой проблемой зрителя (да и самого себя, наверное! Sic!), какими только средствами он не пользуется! И секс, и извращение, и сентиментальности. Бездарный французик. В Доме кино публика просто писала кипятком от восторга».3

5. «Ватерлоо», режиссер Сергей Бондарчук, СССР, 1970 г.

«Сегодня смотрел «Ватерлоо» Бондарчука. Бедный Сережа! Стыдно за него».4

6. Тристана / Tristana, режиссер Луис Бунюэль / Luis Buñuel, Франция, Италия, Испания, 1970 г.

«Видел фильм Бунюэля - забыл название (Да! «Тристана») — очень плохо: о женщине, которой ампутируют ногу и которой иногда снится колокол с головой ее мужа-отчима вместо языка, — нечто несусветно пошлое. Бунюэль иногда позволяет себе подобные падения».4

7. «Бег», режиссеры Александр Алов, Владимир Наумов, СССР, 1970 г.

«Видел фильм Алова и Наумова «Бег». Это ужасно! Издевательство над всем русским — характером, человеком, офицером. Черт-те что!».5

8. Космическая Одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey, режиссер Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick, США, 1962 г.

«Почему-то во всех научно-фантастических фильмах, которые мне доводилось видеть, авторы заставляют зрителя рассматривать детали материальной структуры будущего. Более того, иногда они (как С.Кубрик) называют свои фильмы «предвидениями». Невероятно!».6 «Космическая Одиссея»… мне кажется совершенно неестественной: вымороченная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника? Ведь искусство не может существовать вне человека, вне его нравственных проблем».7

9. Бойня номер пять / Slaughterhouse-Five, режиссер Джордж Рой Хилл, режиссер Джордж Рой Хилл / George Roy Hill, США, 1972 г.

«Бойня №5» получила главную премию жюри. Что это такое? Это плохо экранизированный грандиозный роман. И тем не менее — премия жюри! Просто сейчас дикая конъюнктура на так называемый «политический кинематограф».8

10. «Был месяц май», режиссер Марлен Хуциев, СССР, 1970 г.

«Не знаю почему, но меня последнее время стал чрезвычайно раздражать Хуциев. Он очень изменился в связи с теплым местечком на телевидении. Стал осторожен. С возрастом не стал менее инфантильным и, конечно, как режиссер совершенно непрофессионален. И мысли-то у него какие-то короткие пионерские. Все его картины раздражают меня ужасно; пожалуй, кроме последней [«Был месяц май»]- о конце войны. Да и то с натяжками, ибо главный герой — ужасен. И линия поляка из концлагеря - тоже какая-то взятая словно напрокат. И виньетка эта с туристами и развалинами очень неудачна. Странно, но какой-то он жалкий».9

11. «Любить человека», режиссер Сергей Герасимов, СССР, 1972 г.

«Сергей Герасимов рвется к Ленинской премии; выступает в прессе с клятвами и объяснениями в любви в адрес Человека. Но, понимая, что его «Любить человека» вполне ничтожно, он выдумал «тетралогию» и хочет Ленинской хотя бы за четыре свои дерьмовых фильма. Что же? Может быть, и получит. Ну и ничтожество!».10

12. Крестный отец / The Godfather, режиссер Френсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola, США, 1972 г.

«За последнее время наибольшее количество зрителей собрал «Крестный отец», но, с моей точки зрения, это плохая картина. Положим, актеры играют хорошо — с этим я согласен. Но в целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. А по сути так просто реакционная – оправдание рождения и существования мафии! Отказ же Копполы от «Оскара» — это еще одна дополнительная реклама, определенный расчет. И все это так далеко от проблем современного искусства».11

13. Последняя волна / The Last Wave, режиссер Питер Уир / Peter Weir, Австралия, 1977 .г

«Вечером смотрел «Последнюю волну», фантастический фильм. Так себе, конечно, просто «история».12

14. Зомби / Zombi 2, режиссер Лючио Фульчи / Lucio Fulci, Италия, 1979 г.

«Вечером был с Франко в кино. Смотрели «Зомби-2»- фантастический фильм ужасов. Кошмар — противно и бездарно».13

15. Луна / La luna, режиссер Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci, США, Италия, 1979 г.

«Смотрел «Луну» Бертолуччи. Чудовищная дешевка и пошлятина».14

......Далее читать тут http://distantlight.tv/index.php/ru/zritel-dnya/item/44-hate_movie_list_tarkovsky.html#

Tags:


  • 1
Каждый человек имеет право на своё мнение.

Может быть.... Но не каждый равен в том, чтоб высказывать его категорично. Если Вася Пупкин скажет что "Гамлет " Козинцева говно, я скорее всего склонюсь к тому что говно это сам Вася. А если тоже самое скажет Тарковский, я задумаюсь... и может быть либо соглашусь с ним, либо решу что это просто причуда гения. Вся разница в том, что Вася Пупкин пляшет в своем мнении от печки или от балды... а Тарковский от себя.

  • 1